К содержанию

Сегодняшний уровень образования выпускников школ оставляет желать лучшего. Молодые педагоги крайне неохотно идут в школы, ведь заработные платы учителей остаются довольно низкими. В итоге основной преподавательский костяк – учителя пожилого возраста, которые, мягко говоря, не всегда поспевают за педагогическими инновациями.

В рамках «Стратегии-2020» обсуждалась тема реформы российского образования. Эта реформа назрела давно. Достаточно учесть, что современные выпускники школ нашей страны по уровню своих знаний находятся в четвертом десятке среди 60-ти исследованных образовательных систем мира. Проблемой Министерства образования помимо острой нехватки квалифицированных педагогов является также низкий процент востребованности выпускников вузов, техникумов и ПТУ на рынке труда. Это обусловлено слабой дидактической базой и низкими зарплатами педагогов, что не позволяет привлекать молодых специалистов для работы в образовании.

В итоге принято решение перейти на, так называемый, прикладной бакалавриат в университетах. При этом студенты будут получать специальность по ускоренной программе, экономя государственные деньги. Идеологи такого нововведения подчеркивают, что это промежуточное звено реформирования, поэтому грядут и новые перемены. Помимо этого планируется совершенствовать и систему высшего педагогического образования, чтобы готовить по-настоящему профессиональных учителей для школ и других учебных заведений.

Метки: