К содержанию

Леонид Персин, член-корреспондент РАМН, заведующий кафедрой ортодонтии МГМСУ, профессор. Не секрет, что результатом введения ЕГЭ (единого государственного экзамена) стало создание коррупционной системы, целью которой является выкачивание денег у родителей выпускников школ.  В ВУЗы страны поступают дети, родители которых имеют возможность оплатить высокий балл ЕГЭ. Коррупция переместилась из ВУЗов в школу. В результате такой «модернизации» образования, появились директора школ, имеющие дома стоимостью 20 миллионов. И это далеко не предел.

Очевидно, что оценивать уровень знаний абитуриентов должна не школа с помощью сдачи ЕГЭ, а ВУЗы. Оценки в школе не должны влиять на возможность поступления в ВУЗ. Отменив ЕГЭ можно снять ажиотаж и нервозность среди родителей, значительно снизить уровень коррупции в школах.

Для зачисления абитуриентов в ВУЗы наиболее оптимальным является компьютерное тестирование по профилям ВУЗов. Для гуманитарных, медицинских и технических ВУЗов существуют свои тесты. Таких тестов должно быть множество и выбирать их абитуриенты должны с помощью случайного набора цифр.

После тестирования, центральная комиссия по профилю ВУЗа должна определять проходной балл, исходя из приоритета учебного заведения и количества мест. К примеру, в медицинских ВУЗах существует 1000 мест, значит, проходной балл равен 200. Но, если коэффициент факультета стоматологии в МГМСУ равен 5,0. а мест на факультете 100, то и проходной балл будет 400.

Метки: ,